Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

СКФО Свод 15-21062011

Сводная информация о деятельности территориальных органов  Росприроднадзора по субъектам РФ в СКФО для размещения на сайт Росприроднадзора
1. Новости
Дата
Название
Текст
Источники
Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
10.06.2011
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16.06.2011 г.
10:00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17.06.2011 г.
15:30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общественные слушания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Совещание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Совещание
1. Представитель Общественного совета при Департаменте Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу приняла участие в общественных слушаниях
Администрацией города Буденновска Ставропольского края совместно с ООО «Ставролен» проведены общественные слушания по проектной документации строительства объекта «Газоперерабатывающая установка, первый пусковой комплекс  2 млрд. м3 /год по сырью».
Данный объект, планируемый к созданию на базе местного завода «Ставролен», является первым из тех, которые будут строиться согласно подписанному в 2009 году Соглашению между компанией «Лукойл» - стратегическим инвестором проекта строительства комплекса по переработке газа Северного Каспия - и Правительством Ставропольского края.
В общественных слушаниях приняла участие член общественного совета при Департаменте Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Таиса Заиченко, которая прокомментировала принятое в ходе обсуждения единогласное решение об обращении к губернатору Ставропольского края Валерию Гаевскому и региональной Думе. «В обращении мы просим передать проектную документацию на газоперерабатывающий завод для проведения общественной экологической экспертизы. Ученые и экологи даже готовы провести эту работу бесплатно», - пояснила Таиса Заиченко, добавив также, что согласно статье 29 Конституции Российской Федерации, федеральным законам об экологической экспертизе и охране окружающей среды экологи и ученые имеют право на проведение такой экспертизы.
Представитель экологического фонда «Зеленый Мир» Григорий Пинчук пояснил, что строительство такого мощного газоперерабатывающего комплекса может негативно сказаться на климате уникальной оздоровительной и рекреационной территории Кавказских Минеральных Вод, в том числе и на самих минеральных источниках. «Газ с Северного Каспия - это газ с огромным количеством серы, а там, где она есть, образуется сернистые соединения и серная кислота. Попадая на землю, они подкисляют почвы. В результате сокращается почвенная фауна, что отрицательно может сказаться на урожае», - рассказал Григорий Пинчук. Кроме того, он заострил внимание на том, что Пятигорск находится в 130 километрах от Буденновска, поэтому существует вероятность попадания вредных веществ на территорию курортов Кавказских Минеральных Вод. По мнению общественного обсуждения, экологическая экспертиза как раз и позволит оценить эту и другие возможные экологические опасности от создания газоперерабатывающего комплекса в Буденновске.
 
2. В Кисловодске проведено расширенное совещание,
посвященное охране животного мира и сохранению охотничьих ресурсов на Северном Кавказе
Начальник Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Николай Викторович Севостьянов принял участие в совещании, проходившем в г. Кисловодске под председательством заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Владимира Мельникова, посвященном охране животного мира и сохранению охотничьих ресурсов на Северном Кавказе.
На совещании рассматривались вопросы развития охотничьего хозяйства на Северном Кавказе, совершенствования нормативно-правовой базы в области охоты, организации и проведения территориального охотоустройства в субъектах Российской Федерации, находящихся на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). В совещании принимали участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО Владимир Кайшев, Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Анатолий Батурин, представители Минприроды России и органов исполнительной власти Северо-Кавказского федерального округа.
В ходе совещания участники обсудили проблемы состояния среды обитания охотничьих ресурсов в СКФО, которая на территории округа очень разнообразна: от полупустынных ландшафтов в северных частях Ставропольского края до альпийских лугов и ледников на Кавказском хребте. Одним из важных вопросов, рассмотренным на совещании, был вопрос осуществления территориального охотустройства на территории субъектов СКФО, необходимого для планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В своем выступлении, затрагивающем вопросы исполнения переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, начальник Департамента Росприроднадзора по СКФО Николай Севостьянов указал ряд особенностей контроля за объектами животного мира на территории СКФО, которые были уточнены в результате анализа работы по данному направлению деятельности за первые месяцы 2011 года. Так, территория охотничьих угодий в целом по округу составляет 156,6 тыс. км2. Переданные полномочия в сфере охоты в пределах СКФО осуществляет в настоящее время 229 человек инспекторского состава. Наибольшая численность инспекторов в Чеченской Республике - 85 инспекторов, в Республике Ингушетия – 37 инспекторов, тогда как в Ставропольском крае - только 15 инспекторов.
Из-за разнообразия рельефа местностей площади обслуживания, приходящиеся на одного инспектора в различных субъектах СКФО, существенно отличаются между собой. Если в Республике Ингушетия приведенная площадь охотничьих угодий, приходящаяся на одного инспектора, составляет 8,54 тыс.га, а в Чеченской Республике - 17,85 тыс.га, то в Карачаево-Черкесской Республике этот показатель уже равен 251,5 тыс.га, а в Ставропольском крае он является наибольшим по СКФО - 437,6 тыс.га на одного инспектора.
Проведенный анализ подтвердил существование важной проблемы при контроле в области охоты, которой является недостаточное количество квалифицированных инспекторских кадров. Так, в Ставропольском крае показатель по выявлению нарушений в сфере природопользования оказался за проанализированный период наибольшим - выявлено 267 нарушений. Однако высокая территориальная нагрузка, приходящаяся на одного инспектора, заведомо не позволяет при контроле выявить все случаи браконьерства. В то же время, 37 штатных инспекторов Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Ингушетия выявили всего 12 нарушений в сфере природопользования. Таким образом, на одного инспектора в этом субъекте федерации приходится 0,32 случая выявленных нарушений на одного инспектора, что является самым низким показателем по выявлению нарушений в сфере природопользования по СКФО.
В Республике Северная Осетия-Алания данные мониторинга охотничьих ресурсов показывают, что средняя численность охотничьих ресурсов на 1 тыс.га охотничьих угодий по основным видам меньше минимально допустимого уровня в 5-7, а в отдельных хозяйствах в 10 и более раз. Сложилась ситуация, при которой установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и рассмотрение квот не представляется возможным.
В предложениях Департамента Росприроднадзора по СКФО содержались следующие положения:
1. Утвердить новую структуру государственного органа с количественным составом, способным решать поставленные задачи.
2. Укрепить материально-техническую базу, в том числе автотранспортом и горюче-смазочными материалами, так как специфика работы требует обеспеченности ими в необходимых количествах.
3. Укрепить кадровый состав государственного органа, решить вопросы переподготовки и повышения квалификации. Вести кадровую работу с инспекторами в соответствии с установленными законодательством требованиями.
4. Создать условия для эффективной работы (оборудовать рабочие места, места для проведения совещаний, хранения служебного оружия, оборудования и т.д.).
В целом по СКФО за 4 месяца 2011 года было проведено свыше 2000 проверок по соблюдению законодательства в сфере природопользования, в том числе плановых 987, внеплановых 1014. В ходе проверок было выявлено 340 нарушений. В результате выявленных нарушений наложено административных штрафов на сумму 384 100 руб., и взыскано административных штрафов на сумму 259 400 рублей.
Начальник Департамента Росприроднадзора по СКФО Николай Севостьянов отметил и положительный опыт, имеющийся у многих субъектов федерации по вопросам охраны животного мира. Так, проводились совещания с охотпользователями по вопросам подготовки и предоставления отчетности, подлежащей включению в государственный охотхозяйственный реестр; были разработаны мероприятия по предупреждению возникновения очагов африканской чумы свиней в регионе; неоднократно на совещаниях рассматривались вопросы организации и проведения на территории субъектов зимних маршрутных учетов численности охотничьих животных, осуществления мониторинга физического состояния добываемых животных, порядка и сроков предоставления заявок на добычу диких копытных животных в сезон охоты 2011-2012 годов и т.д.
В заключение Николай Севостьянов отметил, что после сосредоточения полномочий по контролю за использованием, воспроизводством и охраной диких животных в одном федеральном органе исполнительной власти централизованное управление объектами животного мира будет вестись более конструктивно, а более эффективный контроль за субвенциями государства в области охраны и использования этих объектов позволит оптимизировать государственные расходы в данной области.
 
3. На совещании в г. Пятигорске обсуждался вопрос о внесении Пятигорского предприятия по обезвреживанию (сжиганию) твердых бытовых отходов (ОАО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс») в Комплексную схему санитарной очистки Кавминвод
 
Специалисты Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу приняли участие в краевом совещании в г. Пятигорске, на котором рассмотрены вопросы внесения изменений в «Комплексную схему санитарной очистки особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод». В совещании приняли участие представители федеральных, краевых и городских органов власти, администрации Кавказских Минеральных Вод, региональных министерств и ведомств, а также неправительственных экологических организаций.
На совещании рассматривалась острая проблема, требующая решения - проблема обращения с отходами производства и потребления, которая вызвана отсутствием единой политики в сфере обращения с отходами в регионе Кавказских Минеральных Вод. Выступавшие говорили о необходимости в корне менять подход к санитарной очистке города и переходить от захоронения твердых бытовых отходов к их переработке. По мнению главного государственного санитарного врача г. Пятигорска Виктора Зубенко, «даже самый замечательный полигон бытовых отходов наносит гораздо больше вреда экологии, чем действующий в Пятигорске теплоэнергетический комплекс».
Администрация г. Пятигорска, выступившая с предложениями по внесению изменений в «Комплексную схему санитарной очистки КМВ» подчеркнула, что документ, разработанный еще в 2008 году, делал основной упор на захоронение образующихся отходов на полигонах. В настоящее время этот документ не отвечает реальному положению дел в регионе Кавказские Минеральные Воды и не решает всех накопившихся проблем, в том числе, экологического характера.
В то же время ОАО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» (ПТЭК), осуществляющее термическую переработку твердых бытовых отходов (ТБО) на трех мусоросжигательных котлоагрегатах, в указанной «схеме» ранее не был учтен. По планам администрации г. Пятигорска планируется провести модернизацию ПТЭК в соответствии с современными технологическими стандартами и требованиями по охране окружающей среды путем привлечения инвестиций.
Переход от полигонного захоронения ТБО к их промышленной переработке давно состоялся в развитых странах мира. Однако около многих городов России до настоящего времени существуют полигоны для мусора, которые раньше назывались просто «свалки». Под эти полигоны на десятки лет отчуждаются значительные территории, которые можно было бы использовать с большей пользой. Полигоны отходов, открытые для дождей, талых и паводковых вод, во весь период своего существования продолжают оказывать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на почву и подземные воды. Очень дорого обходится рекультивация уже недействующих полигонов.
Таким образом, эффективные безотходные технологии промышленной переработки ТБО, востребованы во всех регионах страны. Нужны они и Кавказским Минеральным Водам. Причем нужны современные мусоросжигательные и перерабатывающие заводы, способные не только перерабатывать и утилизировать ТБО, но и попутно вырабатывать тепло и электрическую энергию.
«Проблема утилизации отходов очень остро стоит не только на Кавминводах, но и на территории всего края. Закапывать мусор в землю на Кавказских Минеральных Водах - это просто преступление», - отметил на совещании депутат Думы Ставропольского края Айдын Ширинов, - «Пятигорск первым нашел реальный выход из создавшегося положения, городские власти разработали конкретный проект, смогли заинтересовать инвестора и, я надеюсь, что в скором времени мы сможем реализовать эти планы».
«Даже при наличии нынешнего оборудования ПТЭК не оказывает влияния на здоровье населения. Именно поэтому я выступаю за модернизацию этого предприятия и закрытие всех существующих полигонов ТБО, которые наносят большой вред природе Кавказских Минеральных Вод», - подвел итог обсуждению главный санитарный врач г. Пятигорска Виктора Зубенко.
Администрация Пятигорска предложила учесть в документе деятельность ПТЭК и представила инвестиционный проект по модернизации данного объекта.
 
Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан
Июнь
Проверки
1 . Проведена плановая проверка ООО «Глобал-М».      
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований: ст.ст.25 ч.1, 30 ч.1, 21,22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Вынесены Постановления:
- по ст.8.1 КоАП РФ на юридическое и должностное лицо наложены административные штрафы на общую сумму 22 000 руб.
 
2. Проведена плановая выездная проверка МУП «УЖКХ – СЕЗ» МО «Кизилюртовский район». 
В ходе проверки источников негативного воздействия на окружающую среду не выявлено.
 
3. Проведена плановая проверка ОАО «Махачкалагаз».
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований: ст. 25 ч.1, ст. 30 ч.1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 19, 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды».
Вынесены Постановления:
- по ст.8.1 КоАП РФ на юридическое лицо наложен административный штраф на сумму 20 000 руб.
 
4. Проведена плановая проверка ОАО  ЖБИ «Стройдеталь».
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований: ст. ст.18, 14, 19, 26, 9, 23, 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Вынесены Постановления:
- по ст.8.1 КоАП РФ на юридическое и должностное лицо наложены административные штрафы на общую сумму 33 000 руб.
-
Управление Росприроднадзора по Республике Ингушетия
-
-
-
-
Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике
-
-
-
-
Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике
-
-
-
-
Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания
-
-
-
-
Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике
-
-
-
-
Управление Росприроднадзора по Ставропольскому краю
-
-
-
-
 
 
 
data_from: 
среда, 15 июня, 2011
data_to: 
вторник, 21 июня, 2011